Методические указания студентам
Курс «Лингвострановедение» знакомит студентов с
географией, историей, политическим устройством, культурными ценностями и
реалиями англоязычных стран. Для успешного усвоения данной учебной дисциплины
требуется, с одной стороны, определенная общегуманитарная подготовка каждого
студента, т.е. «кругозором», «начитанностью», а с другой стороны, - хорошее
знание английского языка и кропотливая, вдумчивая работы над соответствующей
учебной литературой. Для достижения положительного результата крайне важна
совместная заинтересованная работа студентов и преподавателя, читающего курс
«Лингвострановедение».
Лекции познакомят студентов с географическим
положением, рельефом, климатом, основными историческими вехами, политической
системой, традициями, культурой,
искусством, различными сторонами современной жизни в Британии и США. Однако
лекции представляют собой краткую, концентрированную информацию по разделам
конкретных тем курса «Лингвострановедение». Задача студентов в процессе умелой
работы на лекциях - внимательно слушать преподавателя, следить за его мыслью,
уметь фиксировать основные идеи и наиболее существенные факты. От студента
требуется по возможности посетить все лекционные занятия. Активная, вдумчивая и
плодотворная работа на лекциях является предпосылкой к усвоению необходимых знаний.
Основная задача семинарского занятия – закрепление
знаний, полученных на лекциях, и формирование навыков их практического
применения. Необходимым условием для этого является самостоятельная
целеустремленная работа с литературой по предмету. На семинарском занятии
следует раскрыть вопросы, предложенные преподавателем по теме семинара. Для этого целесообразно составить
конспект текстов по вопросам темы. Поскольку предмет читается на английском
языке, который является для студентов вторым изучаемым иностранным языком, для
извлечения информации необходимо консультироваться с англо-русским и
англо-английским словарем. Самостоятельная работа студента должна носить
планомерный характер, вестись систематически и непрерывно.
Последовательность действий студентов можно
представить следующим образом:
- сбор необходимой информации по теме;
- ее конспектирование;
- анализ имеющейся информации;
- подготовка выступления по теме семинарского
занятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий